Текст #000274

С помощью параллельного монтажа мы все время переносимся из кабинета «важняка» (так зовут на профессиональном жаргоне немногочисленных следователей по важнейшим делам) в кабинет районного прокурора. Там — неторопливый, спокойный, углубленный поиск улик, бой за истину на небольшом плацдарме одного дела. Тут — суматошные прокурорские будни, бесконечная смена лиц, ситуаций, конфликтов. Одни сами идут за помощью, за советом, других приводит сюда повестка с предупреждением о грозящих санкциях, а то и просто милицейский патруль.
Тунеядец... Беглый «алиментщик»... Нерадивая мать... Алкоголик... «Трудный» подросток... Внимательно слушают посетителей районный прокурор и его старший помощник Галина Семеновна Куроптева. Вникают в драматичные судьбы людей. Пытаются разобраться, помочь. «Работая над фильмом, — звучит от лица авторов закадровый дикторский голос, — мы все время встречались с ситуациями, где им, прокурорам, нужны доброта и непримиримость, сострадание и суровость».
Найдены точные слова. Точные и весомые. Но слова — словами, а дело — делом. В чем именно проявится сострадание к алиментщику? Чем обернется доброта по отношению к спившейся, потерявшей человеческий облик матери, у которой четверо полностью заброшенных, погрязших в нищете детей? И что вообще она есть — доброта не в абстрактно философском ее понимании, а применительно к данной судьбе, данному человеку?
Прокурору приходится решать ежедневно такие задачи — решать конкретно, предметно. Мы не знаем в точности, как решил он те, что попали на этот раз в объектив кинокамеры; хронометраж экранного времени неумолим. Мы не знаем в точности, но убеждены: в рамках возможного будет сделано все, решительно все.
Это убеждение возникает как результат воссозданной на экране достоверной деловой атмосферы, в которой прокуроры работают. Незаемные, подлинные слова, порой корявые, необструганные высказывания, искренняя, будничная интонация, живые лица...
Люди, с которыми нас познакомила камера документалистов, запоминаются — и те, что по эту сторону барьера, и те, что — по ту. Думаешь об их прошлом, об их будущем. Не можешь не думать: кровоточит то, о чем взялись рассказать авторы, волнует, очень много ассоциаций неизбежно вызывает у каждого.
И даже история чудовищного убийцы, расчленившего труп своей жертвы в напрасной надежде уйти, уничтожить следы, избежать наказания, даже она прочитывается с экрана не как сенсационный «вставной номер», а как материал для раздумий о жизни. Ведь давно известно: самые кровавые и страшные судебные драмы давали одним материал для лихих детективов, другим — для глубочайших исследований души. Все зависит от точки отсчета, от задачи, перед собою поставленной, от идейной зрелости и масштаба таланта.
Авторы ленты «Прокуроры» не претендовали ни на то, ни на другое. Но задачу они поставили перед собой серьезную и отнеслись к ней тоже вполне серьезно. С большой деликатностью они ушли от «надрывных» деталей, избежали какого бы то ни было натурализма. Они старались пробудить у зрителей не бесплодный, никуда не зовущий гнев, а — мысль. Они предложили нам подумать о корнях, питающих преступность. О причинах и обстоятельствах, ей сопутствующих. О той общественной атмосфере, в которой преступления совершаются и разоблачаются. И предложили для этих размышлений достаточно фактического материала. И познакомили со множеством интереснейших людей: кроме тех, кто уже был упомянут, назову еще начальника следственной части Прокуратуры Германа Петровича Каракозова и молодого следователя Александра Николаевича Нагорнюка, прокурора Воронежской области Юрия Михайловича Горшенева и следователя районной прокуратуры Эмилию Андреевну Крайкину, ленинградского юриста Олега Николаевича Кремезного, подполковника милиции Гильмана Хасановича Мамина... Если вы хотите поиграть в казино ГолдФишка, то все что нужно сделать, это пройти регистрацию в казино GoldFishka , затем вы можете сделать депозит и выбрать понравившийся слот, чтобы приступить к игре. Наслаждайтесь игрой вместе с ГолдФишкой.