Отмечается тенденция к уменьшению загрузки контейнеровозов

Особенно стремительно растут флот контейнеровозов и перевозка контейнеризированных грузов. Эксперты полагают, что объем контейнерных перевозок к 1990 г. достигнет 410,8 млн. т, т. е. увеличится более чем на 43% по сравнению с 1982 г. Мировой флот контейнеровозов вырос с 517 судов в 1970 г. почти до 5300 в 1987 г. (более чем в 10 раз) и продолжает бурно расти.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к уменьшению загрузки контейнеровозов. Это результат не только бесконтрольного роста флота контейнеровозов, но и определенных процессов, происходящих в структуре международной торговли. Физический объем мировой торговли готовыми изделиями за последние 15—20 лет постоянно сокращается в связи с активным внедрением в промышленность современных энерго- и металлосберегающих технологий.

Промышленная продукция, перевозимая линейным флотом, становится компактнее, легче, выше качеством и долговечнее. Например, энергоемкость производства одного автомобиля в Японии с 1974 по 1984 г. уменьшилась на 40% и на 35% сократилось потребление стали на его выпуск. В еще большей степени это коснулось изделий электронной, радиопромышленности, производства бытовых товаров и т. п. В связи с этим в мире постоянно снижаются физические объемы произвоства металлургической продукции.

Технологическая революция в области перевозки грузов морем (в первую очередь контейнеризация) создала и на морском транспорте возможности для значительной экономии ресурсов при одновременном повышении качества транспортной продукции. Контейнеризация повысила в 20—25 раз производительность труда на погрузочно-разгрузочных операциях, резко снизила их стоимость. Особенно эффективна перевозка контейнеризированных грузов в смешанных перевозках, когда сроки доставки снижаются в 2—3 раза.

Все эти процессы вместе с не поддающимся контролю пополнением мирового флота контейнеровозами, открытием судовладельческими компаниями США, Японии, Тайваня, Западной Европы кругосветных контейнерных линий значительно обострили конкуренцию в международном линейном судоходстве и оказали значительное влияние на формы сотрудничества судовладельцев.

Существует достаточно широкий диапазон форм и видов международного морского сотрудничества, особенно в области линейного судоходства. Однако все они в той или иной степени сводятся к ограничению или (если возможно) исключению, разорительной конкуренции, предотвращению ввода в эксплуатацию избыточного тоннажа, повышению эффективности работы судов, укреплению экономического оснащения судовладельцев.

Линейные конференции

Самой распространенной формой сотрудничества в международном линейном судоходстве являются Линейные конференции — коллективное сотрудничество нескольких линий (судовладельцев) со всеми их модификациями и разновидностями. Они охватывают практически все направления международных линейных перевозок в Мировом океане. Система линейных конференций в международном морском судоходстве существует уже свыше 110 лет. В настоящее время их насчитывается в мире более 300.

При современном толковании этой формы сотрудничества под ней понимается широкий спектр соглашений судовладельцев (линий), заключаемых с целью ограничения или исключения разорительной конкуренции судоходных грузовых линий, работающих на совпадающих направлениях. В линейном судоходстве — за количество груза, Подлежащего перевозке той или иной линией, входящей в линейную конференцию.

Каждая линия (судовладелец) самостоятельно несет полную юридическую ответственность за все действий, связанные с владением судами, перевозкой грузов, исполнением договора морской перевозки, договора фрахтования и т. п. Права линий, вступающих в линейную конференцию, определяются конференциальными соглашениями. Эти соглашения не Всегда оформляются в виде письменного документа, они могут заключаться и устно (это простейшая форма конференции и в настоящее время практически не используется). Макс Поляков выпустил свою криптовалюту