Обзор фильма о роботе с эмоциями - Ex Machina

Давно уже современного зрителя не радовали реально качественным кино, особенно в жанре триллер. Здесь стоит объяснить более подробно, что имеется в виду под словосочетаниями "качественное кино"; это вам не забитая спецэффектами картина, не дорогой блокбастер, а квинтэссенция всех элементов, состоящих в единый пазл и становящийся фильмом. К таким относятся: свежий сюжет, продуманный сценарий, правдоподобная актерская игра, приятная глазу операторская работа, звук, что только сгущает ваши эмоции в необходимый момент, ну и конечно режиссерская работа, которая здесь выступает дирижером, вовремя и в необходимой пропорции позволяет звукам ворваться в общую симфонию, создавая настоящий шедевр. Имя этого шедевра - Ex Machina.

Тема искусственного интеллекта очень актуальна сегодня, когда почти каждый инженер и ученый предпочитает создать робота, что мыслил бы самостоятельно, не хуже человека, а в последнее рубеже перед признанием компьютерного мозга человеческим является тест Тьюринга (Тест Тьюринга - тест на определение того, можно ли машинный интеллект сравнить с человеческим), который так и остается непреодолимым. Но самой идеи недостаточно, чтобы создать настоящий шедевр, поэтому для написания сценария позвали мастера своего дела Алекса Гарленда, что подарил нам сценарии к таким картинам как «28 дней спустя» и «Ад». Увидев блеск в его глазах при работе над этим проектом, продюсеры фильма решили доверить Гарету также и режиссерское кресло, чем заложили основу этого кинематографического шедевра.

Дебютная режиссерская полнометражная работа Алекса Гарленда оказалась настоящим лучиком надежды для фанатов триллеров. Здесь все в самый раз, и звук, и картинка, и актерская игра, и саспенс (в смысле Альфреда Хичкока - жанр кинематографа. Особое состояние волнения, тревоги, напряжения, который постоянно нарастает, делает зрителя будто живым участником событий в лентах) не хуже хичкоковских.

Отдельного внимания заслуживает актерская игра, которая в «Ex Machina» ограничена лишь тремя героями , каждый из которых был просто и одновременно гениально выполнен Доналом Глисоном, Оскаром Айзеком и Алисией Викандер. Первый играл типичного задрота, неуверенного в себе парня, которого используют как инструмент для определенных целей. Герой Айзека, наоборот, невероятно уверен в себе, создатель искусственного интеллекта, с отличной харизмой и различными аристократическими замашками. Викандер изобразила на экране того же робота с искусственным интеллектом. Игра последних двух актеров настолько реалистична, что заслуживает Оскар (даже два!). Тюнинг своими руками позволяет сделать конкретную машину исключительно под себя и своих нужды.

acbd2c3422b32095933d7caa3dbad5ed