Черноморниипроект обосновал строительство сухого дока

Генеральной схемой развития морского транспорта предусматривается развитие судоремонтной промышленности. В частности, Черноморниипроект разработал подробное обоснование развития Ильичевского СРЗ имени 50-летия СССР в тринадцатой пятилетке и на период до 2005 года. Завод построен, в основном, в 60-е годы как база для ремонта крупнотоннажного флота и в настоящее время является флагманом судоремонта в Минморфлоте. На сегодняшний день самым уязвимым местом на заводе является крупнейший в министерстве плавучий док подъемной силой 60 тыс. т (1939 г. постройки), который в 1984 г. прошел восстановительный ремонт и к 2000 г. подлежит списанию.

Черноморниипроект обосновал строительство к указанному сроку сухого дока взамен подлежащего списанию плавучего. Причем параметры сухого дока приняты исходя из расчетного судна с максимально возможными размерениями, обеспечивающими проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Вводив эксплуатацию такого дока позволит производить докование и ремонт судов иностранных заказчиков и получать, а не отдавать валюту, как сейчас. По оценке специалистов стоимость такого дока не превышает стоимости плавучего подъемной силой 60 тыс. т югославской постройки, установленного на Новороссийском СРЗ. Благодаря резерву пропускной способности сухого дока против плавучего дока подъемной силой 60 тыс. т на Ильичевском СРЗ даст увеличение производственной мощности завода по судоремонту на 3—4%, или на 1,5—2 млн. руб.

Есть у сухого дока недостаток, который оппоненты поднимают на щит, — это продолжительность его строительства и ресурсоемкость. Но тут в пользу сухого дока выступают экономия значительного количества дефицитной судостроительной стали, необходимой для постройки плавучего дока, из которой можно построить балкер грузоподъемностью более 100 тыс. т.

Думается, строительство сухого дока на Ильичевском СРЗ имени 50-летия СССР — приоритетная задача отрасли, решение которой не терпит отлагательства и позволит, наконец, обрести независимость от иностранных поставщиков плавучих доков. Промедление в решении данного вопроса чревато необратимыми экономическими потерями.

Оценивая ситуацию с перспективой строительства объектов Минморфлота в южном регионе, следует отметить, что имеются необходимые производственные мощности для строительства и желание для его осуществления у треста «Черноморгидрострой». Трест готов приступить к строительству в 1991 г. Таким образом, спрос совпадает с предложением.

Представляется реальным и другой путь решения проблемы строительства доков для судоремонтных заводов Минморфлота (особенно актуальной сегодня), а именно: создание совместного советско-югославского научно-производственного объединения по проектированию и строительству сухих и плавучих доков. Такое совместное предприятие, очевидно, будет рентабельным и принесет пользу обеим странам, явится еще одним примером плодотворного международного сотрудничества. Полагаем, что идея создания данного предприятия найдет сторонников в обеих странах.

Надеемся, что поднятые нами вопросы заинтересуют не только Минморфлот. Свое мнение выскажут также работники пароходств и судоремонтных заводов.

Лаг (дубовый сектор) бросали с кормы и вытравливали лаглинь первоначально до места, где находилась нулевая метка. Затем по команде старшего наблюдателя одновременно начинался отсчет времени по песочным часам («полминутной склянке») и свободный выпуск лаглиня с вьюшки. Корабль продолжал движение, а сектор, стоящий в воде почти вертикально, оставался на месте. Замечали, сколько узлов лаглиня сойдет с вьюшки за 30 секунд. Число сошедших узлов и определяло скорость хода в узлах. Каким бы дорогим и надёжным не был автомобиль, рано или поздно ему потребуется техническое обслуживание. В выборе ремонтных служб одним из решающих параметров является узкая специализация. Так например об особенностях починки дизельных форсунок пишет http://orakul.spb.ru/. Автомобиль решает много задач для человека. И важно следить за его состоянием, чтобы это удобное стредство передвижения не превратилось в проблему.